Мастерская находится по адресу Вспольинское поле 14, бокс №4
Наши телефоны:  8 (920) 119-86-94,  8 (4852) 93-49-09
Электронная почта:  masterskaya@vspolye.ru
Режим работы: Пн - Пт с 9:00  до 17:00,  сб, вс -  вых

Диодный мост генератора — устройство и проверка неисправности.

Диодный мост современного генератора состоит из двух алюминиевых пластин, которые служат радиаторами охлаждения и которые изолированы друг от друга диэлектриком. К каждой из двух пластин (на большинстве генераторов) подключены по три диода одним из своих выводов (на некоторых по 4 пары диодов).

Вторые выводы каждого из трёх диодов соединяются между собой общей точкой соединения (см. электросхему слева) и далее в каждой точке выводы ещё соединяются с тремя выводами трёхфазной обмотки статора генератора.

К этим же точкам ещё подключаются три дополнительных диода (более мелких — см. электросхему слева и видеоролик чуть ниже).

Ну и вторые выводы трёх дополнительных диодов (служащих для питания реле или обмотки возбуждения) соединяются в одну точку и подключаются к шине, а та в свою очередь подключается к проводу, идищему к реле-регулятору напряжения

Вся схема подключена по мостовой схеме и поэтому и называется диодный мост генератора и именно диодный мост в целом и служит выпрямителем переменного тока генератора в постоянный ток, необходимый для зарядки батареи и питания потребителей.

У генератора могут быть несколько неисправностей, о которых можно почитать и одной из неисправностей генератора автомобиля, или мотоцикла, является выход из строя выпрямительных диодов.

При их проверке основываются на том, что выпрямительный диод — это электронный прибор, который в исправном состоянии в одном направлении пропускает ток, а в другом нет. И именно на этом и основана проверка исправности диодного моста генератора, которая буде описана ниже и которую так же можно посмотреть в видеоролике выше.

Для проверки полупроводниковых диодов потребуется снять диодный мост (подкову) с генератора и так же потребуется обыкновенный тестер мультиметр. Перед работой прибор следует включить в режим проверки диодов — тоесть установить переключатель в положении напротив значка, означающего диод. А провода щупов подключаем в гнёзда для замера сопротивления (как в показано видеоролике выше).

При проверке исправности диодного моста лучше всего проверять каждый диод по отдельности и для этого щупы тестера нужно подключать непосредственно к каждому диоду (один щуп, например красный, подключаем к корпусу (донышку) проверяемого диода, а второй чёрный щуп подключаем к выводу диода.

При этом мы видим на экране тестера какое то условное сопротивление ( на разных генераторах по разному и зависит от мощности — примерно в пределах 400 — 800 Ом) и это значит что проверяемый диод в этом направлении пропускает ток. Теперь следует поменять местам щупы тестера (красный щуп к выводу, а чёрный к корпусу проверяемого диода). При таком подключении щупов мы видим на экране тестера единицу, означающую, что в этом направлении диод заперт и не пропускает ток и это значит что такой диод исправен.

Аналогично проверяем остальные два диода, расположенные на этой же алюминиевой пластине. Все они должны работать так же, то есть при проверке пропускать ток только в одном направлении.

На второй пластине три других диода работают наоборот (подключены в обратной полярности и полупроводник развёрнут и подключен наоборот), но проверка их тестером отличается лишь тем, что при подсоединении красного щупа тестера к корпусу, а чёрного к выводу проверяемого диода, ток не должен проходить (тестер показывает единицу, означающую, что проверяемый диод закрыт), а если поменять местами щупы, то тестер должен показать сопротивление (ток проходит). Проверяем также и два остальных диода, впресованных в эту же алюминиевую пластину.

Если же при подключениях щупов в любом виде к какому то диоду, цифровой тестер показывает единицу (в обоих направлениях) то такой диод пробит и его следует заменить. Если же при подключении щупов тестера в любом виде (в обоих направлениях) мы видим какое то значение на тестере, то такой диод имеет короткое замыкание и его тоже следует менять. Также проверяются и три дополнительных диода (маленьких).

Следует учесть, что при показаниях тестера (в положении когда ток проходит) должны быть сопротивления как можно ближе одинаковые по значениям. А чем больше отличия в показаниях тестера при проверке диодов одной пластины, тем больше вероятность неисправности диодов (тех, которые ощутимо отличаются по показаниям сопротивления от других диодов).

А допустимые отклонения при проверке каждого диода желательно не должны быть более 5 единиц в показаниях тестера и если какой то диод отличается по показаниям от остальных, то его желательно заменить, так как при больших токах, когда генератор будет работать, такой диод будет работать плохо и будут проблемы с зарядкой.

Чтобы заменить дефектный диод, его нужно отпаять и выпрессовать, затем запрессовать новый диод и припаять его — подробнее об этом я напишу ниже в разделе ремонт диодного моста.

Ну и ещё можно проверить диодный мост полностью, подключив оба щупа тестера к двум разным алюминиевым пластинам. При этом например красный щуп подключаем к одной из пластин, а чёрный к другой и видим , что тестер показывает какое то сопротивление. Далее меняем щупы местами и подключаем к тем же пластинам и при этом тестер должен показать единицу, то есть все диоды заперты, исправны и проводят ток только в одном направлении.

Если же при обоих подключениях щупов (при замене их местами) тестер показывает какое то значение сопротивления (близкое по значению при обоих подключениях щупов) то такой диодный мост генератора неисправен.

Следует сказать, что проверки с помощью тестера, которые я описал выше являются лишь примерными и более точную проверку следует производить под нагрузкой. Для этого следует подключить через диоды лампу (которая потребляет примерно пять ампер), согдасно приведённой мной электросхеме на рисунке слева и затем подать напряжение от аккумулятора.

И если лампа, при подключении к ней диодного моста будет гореть в одном направлении (при одной полярности) и гаснуть при другом направлении (при обратной полярности) то такой диодный мост можно считать исправным.

Новости

Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой

Из статьи вы узнаете какое напряжение генератора считается нормой на холостом ходу и под нагрузкой, как…

30 Июль 2020


Устройство и принцип работы стартера

Большинство водителей очень быстро переходят от желания просто ездить к желанию проводить самостоятельно…

7 Июнь 2020


Основные причины НЕзапуска генератора зимой

Оговоримся сразу. Гибридные генераторы нас не интересуют по причине того, что гибридные генераторы в…

18 Май 2020


Для чего нужен стартер в автомобиле и где он находится?

Стартер является основным агрегатом пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения,…

12 Апрель 2020


Как работает отопитель в автомобиле

Отопитель салона – одно из самых главных устройств в автомобиле в холодное время года. От него напрямую…

27 Март 2020



Другие статьи на тему устройство и ремонт генераторов:
Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой, Устройство и принцип работы стартера, Основные причины НЕзапуска генератора зимой, Для чего нужен стартер в автомобиле и где он находится?, Как работает отопитель в автомобиле, Стартер Автомобиля, Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault, Не греет печка, шесть основных причин, Генератор КАМАЗ: бортовая электростанция грузовика, Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя, Принцип устройства отопителя ВАЗ-2110, схема штатной печки, Схема работы отопителя салона, Электростартер современного легкового автомобиля, Aurus Senat, Обзор Lada Vesta, Как устроен отопитель на Лада Приора, Как определить причину неисправности стартера. Почему не работает стартер?, Новое поколение VOLKSWAGEN GOLF, Интересные факты о машинах, LADA Van, Автогигант Volvo переходит на электромобили, запускает свои гибриды в России, Электрический ИЖ-21252 «Комби» – конкурент Тесла от Калашникова (фото, видео, характеристики), Первые советские автомобили, Принцип работы автомобильного кондиционера, Как проверить генератор?, Стартеры и генераторы: менять или ремонтировать?, Ремонт генераторов Форд (Ford), Диодный мост генератора — устройство и проверка неисправности., Диодный мост генератора автомобиля, Электродвигатель отопителя маз, Для чего нужен стартер МАЗ?, Замена генератора на ATV STELS 500K, Устройство и принцип работы генератора скутера, Редукторный стартер: неисправности и ремонт (рекомендации), Генератор ЗИЛ-5301, Принцип работы генератора МАЗ, Генератор автомобиля Камаз, Методы устранения проблем работы стартера на скутере, Электростартер на мотоцикл, Работа автомобильного генератора, Автомобильный генератор, Свеча зажигания, Катушка зажигания, Бесконтактная система зажигания, Контактная система зажигания, Система Motronic, Система непосредственного впрыска топлива, Мы переехали!, Система центрального впрыска, Система впрыска, Признаки неисправности стартера и генератора, Автомобильные датчики, Система зажигания, Система запуска двигателя, Как работает генератор автомобиля?,