Мастерская находится по адресу Вспольинское поле 14, бокс №4
Наши телефоны:  8 (920) 119-86-94,  8 (902) 333-49-09
Городской телефон: 8 (4852) 93-49-09
Электронная почта:  masterskaya@vspolye.ru
График работы: Пн - Чт с 9:00  до 17:00, Пт с 9:00 до 16:00  сб, вс -  вых

Система зажигания

Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси происходит от искры, поэтому другое наименование системы - искровая система зажигания, а бензинового двигателя - двигатель с искровым зажиганием (сокращенно - ДсИЗ).

В зависимости от способа управления процессом зажигания различают следующие типы систем зажигания: контактная, бесконтактная (транзисторная) и электронная (микропроцессорная).

В контактной системе зажигания управление накоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством - прерывателем-распределителем. Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактная транзисторная система зажигания, в первичной цепи катушки зажигания которой применен транзисторный коммутатор.

В отличие от контактной в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторный коммутатор в данной системе выполняет роль прерывателя. Распределение тока высокого напряжения осуществляется механическим распределителем.

В электронной системе зажигания используется электронный блок управления, с помощью которого производится управление процессом накопления и распределения электрической энергии. В ранних конструкциях электронной системы зажигания электронный блок одновременно управлял системой зажигания и системой впрыска топлива (т.н. объединенная система впрыска и зажигания). В настоящее время управление зажиганием включено в систему управления двигателем.

    Не смотря на различия в конструкции можно выделить следующее общее устройство системы зажигания:
  • источник питания (автомобильный генератор и аккумуляторная батарея);
  • выключатель зажигания;
  • устройство управления накоплением энергии (в разных системах зажигания эту роль выполняет прерыватель, транзисторный коммутатор или электронный блок управления);
  • накопитель энергии (катушка зажигания);
  • устройство распределения энергии по цилиндрам (механический распределитель или электронный блок управления );
  • высоковольтные провода;
  • свечи зажигания.

Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.

В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы: накопление электрической энергии, преобразование энергии, распределение энергии по свечам зажигания, образование искры, воспламенение топливно-воздушной смеси.

Новости

Как определить износ зимней и летней резины?

Как посчитать степень износа шин. Несколько вариантов на вооружение.

27 Февраль 2024


Как выбраться если забуксовал

Самое главное, на любом приводе, научится раскачивать машину и выскакивать из ямы, рыхлого снега или…

30 Январь 2024


Нужно ли закрывать радиатор двигателя на зиму?

Закрывать или не закрывать радиатор двигателя на зиму?

29 Ноябрь 2023