Мастерская находится по адресу Вспольинское поле 14, бокс №4
Наши телефоны:  8 (920) 119-86-94,  8 (902) 333-49-09
Городской телефон: 8 (4852) 93-49-09
Электронная почта:  masterskaya@vspolye.ru
График работы: Пн - Чт с 9:00  до 17:00, Пт с 9:00 до 16:00  сб, вс -  вых

Система зажигания

Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси происходит от искры, поэтому другое наименование системы - искровая система зажигания, а бензинового двигателя - двигатель с искровым зажиганием (сокращенно - ДсИЗ).

В зависимости от способа управления процессом зажигания различают следующие типы систем зажигания: контактная, бесконтактная (транзисторная) и электронная (микропроцессорная).

В контактной системе зажигания управление накоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством - прерывателем-распределителем. Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактная транзисторная система зажигания, в первичной цепи катушки зажигания которой применен транзисторный коммутатор.

В отличие от контактной в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторный коммутатор в данной системе выполняет роль прерывателя. Распределение тока высокого напряжения осуществляется механическим распределителем.

В электронной системе зажигания используется электронный блок управления, с помощью которого производится управление процессом накопления и распределения электрической энергии. В ранних конструкциях электронной системы зажигания электронный блок одновременно управлял системой зажигания и системой впрыска топлива (т.н. объединенная система впрыска и зажигания). В настоящее время управление зажиганием включено в систему управления двигателем.

    Не смотря на различия в конструкции можно выделить следующее общее устройство системы зажигания:
  • источник питания (автомобильный генератор и аккумуляторная батарея);
  • выключатель зажигания;
  • устройство управления накоплением энергии (в разных системах зажигания эту роль выполняет прерыватель, транзисторный коммутатор или электронный блок управления);
  • накопитель энергии (катушка зажигания);
  • устройство распределения энергии по цилиндрам (механический распределитель или электронный блок управления );
  • высоковольтные провода;
  • свечи зажигания.

Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.

В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы: накопление электрической энергии, преобразование энергии, распределение энергии по свечам зажигания, образование искры, воспламенение топливно-воздушной смеси.

Новости

Что это такое, виды и типы рам, лонжеронная, пространственная, хребтовая, трубчатая

Одним из важнейших элементов автомобиля является несущая система. Именно она дает возможность сделать…

29 Май 2023


Восстановление стальных дисков

Если ваши диски выглядят не лучшим образом, может быть, лучше провести полную регенерацию с помощью пескоструйной…

25 Апрель 2023


Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.

Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей…

28 Март 2023