Мастерская находится по адресу Вспольинское поле 14, бокс №4
Наши телефоны:  8 (920) 119-86-94,  8 (4852) 93-49-09
Электронная почта:  masterskaya@vspolye.ru
Режим работы: Пн - Пт с 9:00  до 17:00,  сб, вс -  вых

Стартеры и генераторы: менять или ремонтировать?

Сами по себе и стартеры, и генераторы являются надежными устройствами. Рабочий ресурс стартеров дизельных двигателей европейских грузовиков в среднем составляет половину ресурса ДВС и достигает шести-семи лет. Если дизель «миллионник», то и агрегат должен выдержать 500-600 тысяч км пробега. Практика показывает, что при нормальной эксплуатации автомобиля выход устройств из строя маловероятен. А вот неправильные действия очень быстро выводят стартер из строя.

Для нас, впрочем, все эти причины не столь важны, как результат и задача – вернуть автомобиль в строй. И тут есть несколько вариантов. Самый простой – купить новый агрегат. Он может быть дорог и не всегда доступен. Заказывать и ждать целый месяц? А машина будет стоять? Тем, кто работает на достаточно крупном предприятии, где есть своя ремонтная база и все вопросы решаются по мере поступления, без задержки и проблем для вас, – чуть проще… Но, согласитесь, ситуация несколько фантастическая. Есть еще и третий путь, пожалуй, самый доступный – покупка «бэушного» агрегата. Тут, впрочем, все не столь однозначно…

Сразу оговоримся: мы не рассматриваем в этой статье стоимость услуг по снятию / установке генератора или стартера. Тут вариантов множество, и они сами по себе могут послужить темой для статьи. Потому что одно дело – выполнять эту работу самостоятельно, совсем другое – обращаться в сервис, который может быть официальным, специализированным или универсальным. Понятно, что и стоимость, и качество могут сильно различаться.

Если говорить о приобретении новой запчасти, то, естественно, мы обращаемся в магазин. Цены в торговых сетях и на интернет-ресурсах лежат в достаточно широком диапазоне и формируются, исходя из отпускных цен фирмы-изготовителя. Понятно, что в большинстве случаев оригинальная продукция ОЕМ имеет значительно более высокий ценник. Тем не менее, самый дорогостоящий вариант – покупка нового стартера с лейблом вашего авто, по-любому, имеет право на жизнь. К примеру, если на новом автомобиле стоимостью в четыре миллиона рублей стартер убили одним из вышеописанных способов, то поставить неоригинал, не говоря уж о восстановленном или просто б/у, рука не поднимется.

Для приобретения, как правило, сейчас пользуются интернет-магазинами запчастей. Там дешевле, а качество то же самое. Даже меньше шансов нарваться на контрафакт, чем на авторынках или в небольших магазинчиках. Из числа интернет-ресурсов, осуществляющих торговлю запчастями как в Москве, так и в других регионах России, можно рекомендовать www.at-parts.ru, www.exist.ru. Поиск запчастей на указанных ресурсах облегчается наличием каталогов производителей, позволяющих самостоятельно оперативно подобрать нужную деталь.

Разборки

На автомобили, которые массово завозили в Россию «серым импортом» или частным порядком, найти запчасть на разборке порой проще, чем в магазине. Да и с любыми массовыми моделями, даже с отечественными марками, дело обстоит так, по крайней мере в крупных населенных пунктах, где есть и спрос, и предложение. Запчасть на разборке стоит значительно дешевле нового оригинала, при этом в большинстве случаев она именно оригинальная. Если же сравнивать стоимость с новыми неоригинальными деталями, то цена (особенно если речь идет о малоизвестных «европейских» и китайских брендах) может вплотную приближаться к цене на разборке.

Но тут встает вопрос, насколько велик риск нарваться на дефектный агрегат при приобретении его с разборки. Поскольку продавцы подержанных запчастей не смогут выжить, «впаривая» заведомо никудышный товар, большая часть сложных агрегатов проходит какой-то контроль. Ну и гарантию, как правило, две недели покупателю дают… Не впечатляет? Что делать, такова плата за снижение стоимости в разы. Но есть еще один способ сэкономить: отдать испорченный узел в ремонт.

Вторая жизнь

О второй молодости восстановленного механизма говорить не приходится. Замена щеточного узла или игольчатых подшипников, бендикса или реле не делает генератор или стартер новым. Но обычно компании, занимающиеся ремонтом и восстановлением, проверяют полностью весь агрегат и выявляют все проблемные участки. Так что в результате данной операции обновляются все слабые его узлы, а это уже чего-то стоит. Кстати, стоит не так уж и много. Возьмем тот же генератор от Ford Transit в неоригинальном варианте, который новым оценивается почти в 9 тысяч руб. (неоригинал от малоизвестного производителя) или в 14 – 15 тысяч, если речь идет о десятке ведущих брендов. Восстановленный можно приобрести за 4500 руб., но в большинстве случаев такая цена действительна при условии обмена на ваш неисправный, по типу системы trade-in. Получается на тысячу дороже «темной лошадки» с разборки. Стоит оно того? Наверное, да, если брать деталь в компании, отвечающей за результат. Основной параметр оценки надежности тут – срок гарантии, который сервисмены дают на восстановленную запчасть. Во многих случаях она составляет 6 месяцев. Это, скажем так, минимальный срок, при котором имеет смысл обмен. Если меньше, то точно – нет. Но лучше поискать фирмы, гарантирующие годовой срок работы восстановленного узла. Причем гарантия дается целиком на стартер или генератор. Еще один момент: обычно компании, предлагающие trade-in, сами и занимаются ремонтом и восстановлением. Стоит поинтересоваться, какие комплектующие они используют для ремонта. Обычно это качественная продукция от производителей первого-второго эшелона. Если для восстановления используются детали неизвестных производителей, пусть даже и дешевые, сотрудничество с такой компанией можно рассматривать лишь в самом безвыходном положении. Еще один плюс такого подхода к замене умершего агрегата – минимум времени. Приехал в пункт приема – получил исправную деталь, поехал устанавливать.

Если же время терпит, можно обратиться в «хирургию» и отдать узел в ремонт.

Любой стартер или генератор, конечно, при условии целостности корпуса, можно вернуть к жизни. Внутренности профессионалу заменить несложно, вопрос во временных затратах и конечной стоимости операции. Мы приведем таблицу, которую можно принимать за образец и делать скидку на месторасположение мастерской и степени, так сказать, престижности. Некоторые ремонтники предлагают услугу курьера, который приедет на место, заберет генератор или стартер и вернет после ремонта. Эта услуга иногда стоит символические деньги, скажем 100 рублей. При выборе места для ремонта надо руководствоваться теми же принципами, что и при выборе компании для обмена неисправного агрегата на восстановленный. Тем более, что в большинстве случаев и те и другие услуги предоставляют одни и те же организации. Обратите внимание, что в случае ремонта срок гарантии может отличаться от срока гарантии на восстановленную запчасть, а самое главное – она дается лишь на замененные комплектующие. Компании, уважающие себя и своих клиентов, обязательно продиагностируют полностью стартер или генератор, выявив все проблемные места (обычно эта услуга бесплатная при условии продолжения сотрудничества – обмена на исправный или ремонт), и только потом озвучат стоимость ремонта. Если проблемы не велики, то, может, и имеет смысл согласиться на замену исчерпавшего свой ресурс элемента на новый, но тут надо понимать, что в случае поломки другого элемента опять придется восстанавливать работоспособность узла: гарантия, как уже говорилось, распространяется только на замененные комплектующие. Но чаще всего получается так, что стоимость ремонта не намного ниже стоимости обмена, при котором и гарантия шире. Так что trade-in, пожалуй, является наиболее выгодным с экономической точки зрения способом замены неисправного узла на работающий.

Новости

7 признаков поломки генератора

Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит…

28 Декабрь 2020


Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах.

МЫ все знаем, что аккумулятор автомобиля отдает большой ток при старте двигателя, это собственно называется…

5 Ноябрь 2020


Диагностика Автомобильной Печки Или Подготовка К Зиме

Проверку печки желательно начинать с контроля потоков воздуха. Другими словами, надо проверить, как проходит…

18 Август 2020