Мастерская находится по адресу Вспольинское поле 14, бокс №4
Наши телефоны:  8 (920) 119-86-94,  8 (4852) 93-49-09
Электронная почта:  masterskaya@vspolye.ru
Режим работы: Пн - Пт с 9:00  до 17:00,  сб, вс -  вых

Устройство и принцип работы генератора скутера

Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности мы можем увидеть или пощупать, то об неисправностях в электрике скутера мы можем только догадываться или выявить их с помощью специальных измерительных устройств.

Впрочем, «не Боги горшки обжигают» и если у человека есть к чему-то желание, то эта статья будет неплохим подспорьем, а тем кто ничего не хочет — не стоит и продолжать.

Генератор скутера относится к генераторам маховичного типа с возбуждением от постоянных магнитов. Данный тип генераторов применяется на подавляющем большинстве скутеров, а также мопедов и малокубатурных мотоциклов.

Обозначение основных элементов генератора

стартер

Генератор скутера состоит из ротора (по-колхозному — «якорь») и статора. Ротор устанавливается непосредственно на коленчатый вал и во время работы двигателя ротор совершает вращательные движения вокруг катушек статора

стартер

Статор крепится непосредственно к картеру двигателя. И при работе двигателя остается неподвижным. Статор представляет собой металлическую основу выполненную из нескольких пластин специального трансформаторного железа. На основании статора есть специальные выступы (катушки) поверх которых в строго определенном порядке намотан медный провод — образующий собой обмотки генератора.

В зависимости от модели генератора — обмоток может быть две или три. На генераторе представленном ниже — обмоток три: питающая, управляющая и высоковольтная

стартер

На внутренней поверхности ротора установлены постоянные магниты. Магниты имеют разную полярность. В стоке магниты закрыты крышкой, если ее снять, то их можно увидеть

стартер

Каждый из магнитов образует вокруг себя статическое (постоянное) магнитное поле. В свою очередь — поле каждого магнита будет разное: синее — отрицательное («север»), красное — положительное («юг»)

стартер

Если вложить статор в ротор таким образом как это сделано на двигателе, то мы увидим, что катушки статора будут находится в магнитном поле расположенных рядом с ними магнитов.

стартер

После того как мы запустим двигатель — магниты ротора начнут вращаться вокруг катушек статора. Во время вращения ротора к катушкам, которые всегда стоят неподвижно будут подходить разные по своей полярности магниты и поле в котором находятся катушки будет меняться с очень большой скоростью. За счет быстрой смены магнитных полей в катушках генератора возникнет магнитная индукция и генератор начнет вырабатывать электрический ток.

Ток — это хорошо. Но ток генератора с возбуждением от постоянных магнитов величина непостоянная и напрямую зависит от оборотов двигателя: чем выше обороты двигателя тем чаще меняется поле катушек — индукция нарастает как следствие растет напряжение в катушках. Вот и получается, что на холостых оборотах двигателя напряжение генератора будет 8-10V, а на максимальных 60-70V.

Чтобы стабилизировать напряжение генератора до заданных пределов в систему энергообеспечения скутера внедрили специальный модуль регулирующий напряжения генератора. Он так и называется: реле-регулятор генератора.

стартер

Принцип работы реле-регулятора очень простой: на статоре генератора есть три обмотки: питающая, высоковольтная и управляющая. Питающая обмотка является основной и предназначена для питания лампочек, звукового сигнала и зарядки аккумуляторной батареи.

Управляющая обмотка является вспомогательной и в случае повышения напряжения в питающей обмотке — реле-регулятор подает напряжение на управляющую обмотку — индукция сбивается и как следствие падает напряжение в питающей обмотке генератора.

При понижении напряжения происходит обратное: реле-регулятор прекращает подачу тока на управляющею обмотку, индукция восстанавливается, напряжение в питающей обмотке возрастает.

Управляющая и вспомогательная обмотка генератора намотана на одни и те же катушки.

стартер

Высоковольтная обмотка намотана на отдельные катушки или катушку. Высоковольтная катушка нужна для формирования искры на свече зажигания и отношение к генератору имеет лишь от части. Скорее, она относится к системе зажигания, а это отдельный модуль и к работе генератора он имеет мало отношения.

стартер

Еще одним вспомогательным модулем генератора является нагрузочный резистор. Он нужен для того, чтобы генератор не работал без нагрузки. Для устройств обеспечивающих генерацию тока — работа без нагрузки смерти подобна. Конструкторы заранее предусмотрели эту вероятность и чтобы исключить работу генератора вхолостую немного подгрузили питающую обмотку на резистор.

стартер

Помимо вышеописанных элементов в систему энергообеспечения скутера внесен датчик зажигания, который, в нужный момент обеспечивает формирование искры на свече зажигания.

Данный модуль представляет из-себя тот же самый генератор только в миниатюре и и работает он точно по такому же принципу

стартер

На внешней стороне ротора есть небольшой магнитик в виде прямоугольного выступа. Этот магнит точно также как и его большие собратья формирует вокруг себя постоянное магнитное поле, а что происходит дальше вы уже наверное догадались: во время работы двигателя поле проходит через катушку датчика и в нем генерируется небольшой ток, который идет напрямую к коммутатору управляя в нем моментом искрообразования.

стартер стартер
Оригинал статьи...

Новости

Диагностика Автомобильной Печки Или Подготовка К Зиме

Проверку печки желательно начинать с контроля потоков воздуха. Другими словами, надо проверить, как проходит…

18 Август 2020


Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой

Из статьи вы узнаете какое напряжение генератора считается нормой на холостом ходу и под нагрузкой, как…

30 Июль 2020


Устройство и принцип работы стартера

Большинство водителей очень быстро переходят от желания просто ездить к желанию проводить самостоятельно…

7 Июнь 2020


Основные причины НЕзапуска генератора зимой

Оговоримся сразу. Гибридные генераторы нас не интересуют по причине того, что гибридные генераторы в…

18 Май 2020


Для чего нужен стартер в автомобиле и где он находится?

Стартер является основным агрегатом пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения,…

12 Апрель 2020



Другие статьи на тему устройство и ремонт генераторов:
Диагностика Автомобильной Печки Или Подготовка К Зиме, Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой, Устройство и принцип работы стартера, Основные причины НЕзапуска генератора зимой, Для чего нужен стартер в автомобиле и где он находится?, Как работает отопитель в автомобиле, Стартер Автомобиля, Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault, Не греет печка, шесть основных причин, Генератор КАМАЗ: бортовая электростанция грузовика, Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя, Принцип устройства отопителя ВАЗ-2110, схема штатной печки, Схема работы отопителя салона, Электростартер современного легкового автомобиля, Aurus Senat, Обзор Lada Vesta, Как устроен отопитель на Лада Приора, Как определить причину неисправности стартера. Почему не работает стартер?, Новое поколение VOLKSWAGEN GOLF, Интересные факты о машинах, LADA Van, Автогигант Volvo переходит на электромобили, запускает свои гибриды в России, Электрический ИЖ-21252 «Комби» – конкурент Тесла от Калашникова (фото, видео, характеристики), Первые советские автомобили, Принцип работы автомобильного кондиционера, Как проверить генератор?, Стартеры и генераторы: менять или ремонтировать?, Ремонт генераторов Форд (Ford), Диодный мост генератора — устройство и проверка неисправности., Диодный мост генератора автомобиля, Электродвигатель отопителя маз, Для чего нужен стартер МАЗ?, Замена генератора на ATV STELS 500K, Устройство и принцип работы генератора скутера, Редукторный стартер: неисправности и ремонт (рекомендации), Генератор ЗИЛ-5301, Принцип работы генератора МАЗ, Генератор автомобиля Камаз, Методы устранения проблем работы стартера на скутере, Электростартер на мотоцикл, Работа автомобильного генератора, Автомобильный генератор, Свеча зажигания, Катушка зажигания, Бесконтактная система зажигания, Контактная система зажигания, Система Motronic, Система непосредственного впрыска топлива, Мы переехали!, Система центрального впрыска, Система впрыска, Признаки неисправности стартера и генератора, Автомобильные датчики, Система зажигания, Система запуска двигателя, Как работает генератор автомобиля?,